Независимая оценка качества образования

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Аналитическая справка

по результатам мониторинга качества дошкольного образования в МБДОУ д/с «Искорка» с. Пригородка за 2022-2023 уч. год

Мониторинг затрагивал 6 областей качества образования:

  1. Качество образовательных программ дошкольного образования
  2. Качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие)
  3. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
  4. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
  5. Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу
  6. Качество управления в дошкольных образовательных организациях

  1. Качество образовательных программ дошкольного образования

Показатель 1.1 «Наличие ООП ДОО, разработанной и утвержденной в ДОО»

В ДОО разработана и используется «Основная образовательная программа дошкольного образования» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ д/с «Искорка». ООП ДОУ разработана на основе Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации" в соответствии с ФГОС ДОУ, с учетом Примерной основной образовательной Программы дошкольного образования. ООП ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. ООП ДОУ

Показатель 1.2 Соответствие ООП ДОО требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ д/с «Искорка» соответствует требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.  В Программе представлены   Целевой раздел, Содержательный, Организационный, Краткая презентация Программы.

Показатель 1.3 Наличие АООП/АОП. разработанной и утвержденной в ДОО Данный показатель применим к ДОО. в которых есть дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью). В ДОУ нет детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому адаптированная программа отсутствует.

Показатель 1.4. Наличие рабочей программы воспитания ДОО.

Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Искорка» с. Пригородка (далее - детский сад). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Вывод Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что в ДОУ разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО. В ООП ДОУ описаны способы реализации принципов в образовательной деятельности групп, педагогическая работа по изучению развития дошкольников по всем образовательным областям, выявлению их индивидуальных потребностей, интересов, а также потребностей родителей в образовании своих детей.

Рекомендации.

1. Осуществлять непрерывное совершенствования ООП ДОУ, с опорой на достоверную информацию базы знаний ДОУ, результаты внутренней оценки качества работы.2. Стандартизировать включение родителей в общественное обсуждение всех реализуемых в ДОО ООП ДОУ

  1. Качество содержания образовательной деятельности в организации (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие)

    1. Обязательная часть ООП ДОО разработана и реализуется на основе комплексных программ, соответствующих требованиям

Обязательная часть ООП ДОО разработана и реализуется на основе комплексных программ, соответствующих требованиям ФГОС ДО и соответствует Примерной основной образовательной Программе дошкольного образования

    1. Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, разработана и реализуется на основе парциальных программ, соответствующих требованиям ФГОС ДО.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет не более 40% от общего объема ООП и представлена системой работы по краеведению, приобщению дошкольников к культурному наследию русского народа.

  1. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)

    1. Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами

           МБДОУ д/с «Искорка» с. Пригородка обеспечено педагогическими кадрами на 100 % согласно штатного расписания.

    1. Наличие у педагогов высшего образования (по профилю деятельности)

В детском саду работают два педагогических работника, 1 музыкальный руководитель. Высшее образование и профессиональную переподготовку имеют 2 воспитателя, 1 музыкальный руководитель.

    1. Уровень квалификации педагогов по результатам аттестации.

Из двух педагогических работников три имеют первую квалификационную категорию 100 %, 1 первую квалификационную категорию 100 %-музыкальный руководитель.

    1. Насыщенность среды

Оснащение   развивающей предметно-пространственной образовательной среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для обогащения образовательного процесса в группах  используется  ноутбук, проектор с экраном. В группах созданы центры развития для организации самостоятельной и совместной детской деятельности, в достаточном количестве наглядного и демонстрационного материала, настольных игр, игрушек, художественной литературы, конструкторов, уголок «ПДД».

    1. Трансформируемость пространства.

Предметно-развивающая среда в детском саду обустроена таким образом, чтобы эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка. По этой причине одно из требований ФГОС для детских садов – трансформируемость пространства-возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, периода обучения, реализуемой образовательной программы. Например: изменения в расстановке мебели, игрушек, демонстрационных материалов. 

    1.  Полифункциональность материалов

В группах имеются предметы и игрушки, в том числе природный и бросовый материал, который  используется детьми в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

    1.  Вариативность среды

В предметно-пространственной среде выделяются активная зона, спокойная зона, рабочая зона. Активная зона включает в себя: центр сюжетно-ролевых игр («Больница», «Магазин», «Строители», «Парикмахерская», «Кухня»); центр конструирования (различные виды конструкторов); театрализованный центр (масочный театр, теневой театр, пальчиковый театр, настольный театр); центр двигательной деятельности (кегли, обручи, мячи, ленточки, флажки, кольцеброс, скакалки, детский спортивный комплекс.

Спокойная зона включает в себя: уголок уединения (место где ребенок может побыть наедине с собой); уголок природы (растения, инструменты по уходу за растениями, природный  материал, дидактические игры), уголок художественной литературы (книги с крупными иллюстрациями, книжный доктор, портреты писателей).

Рабочая зона включает в себя: центр познавательно – исследовательской деятельности (эксперименты, наблюдения, беседы), центр продуктивной и творческой деятельности (лепка: пластилин, тесто, кинетический песок; аппликация: цветная бумага, цветной и белый картон, клей; рисование: карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты.)

      

    1. Доступность среды

Все помещения, где осуществляется образовательная деятельность, доступны детям. Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности.

  1. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
    1. Обеспечен учет мнения родителей при разработке вариативной части ООП ДОО

Договором об образовании предусмотрена возможность родителей участвовать в разработке ООП

п. 2.2.1.

     4.2. Организовано своевременное обновление и обеспечение доступности                    информации,

связанной с деятельностью по реализации образовательных программ ДОО.

На официальном сайте детского сада, в сообществе в сети ВКонтакте, в группе сети Одноклассники для родителей регулярно обновляется информация, связанная с деятельностью по реализации образовательной программы.

    1.   Удовлетворенность семьи образовательными услугами.

Результаты анкетирования показывают удовлетворенность родителей качеством предоставления образовательных услуг на 100 %.

    1. Организовано информационное просвещение родителей (законных      представителей)

С родителями на постоянной основе проводятся консультации, беседы на темы образования и воспитания детей дошкольного возраста, а также по вопросам безопасности их жизнедеятельности.

5.1. Обеспечена безопасность развивающей предметно - пространственной среды.

В группах вся предметно-пространственная среда отвечает требованиям технике безопасности, расположение мебели и игровое оборудование соответствует санитарным требованиям, правилам пожарной безопасности, особенностям физиологии детей, принципам функционального комфорта. Вся мебель крепится к стенам и соответствует росту и возрасту детей, выполнена из натуральных материалов, что позволяет мебели от частой влажной уборки не портиться. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствует обязательным требованиям, установленным техническими регламентами, одной группы мебели и промаркированы согласно таблице СанПиНа.

6. Качество управления в дошкольных образовательных организациях

    1.  Наличие у руководителя ДОО требуемого профессионального образования.

Руководитель имеет высшее педагогическое образование .

    1. Разработанность         и         функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОО (далее - ВСОКО).

В детском саду разработано положение о внутренней системе оценки качества образования, разработаны мероприятия и инструментарий по проведению мониторинга. Изданы необходимые приказы.

    1. Наличие программы развития ДОО

Разработана Программа развития на 2021-2023 г.г.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie